4 группа

МБДОУ

 "Детский сад  № 46"

4 группа

 

С вашими детьми работают:

                    

            Павлова                            Заботина

       Галина Васильевна                  Галина Павловна

 

 Развивающая предметно пространственная среда

 

 

Предлагаем к ознакомлению:

 Знакомство дошкольников с народными традициями и промыслами

 

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по вопросам Правил дорожного движения "Культура поведения на дороге"


1. Скоро вашим детям придет время идти в школу. Конечно, первое время сопровождать ребенка в школу будет взрослый. Но придет время и вашим детям будет нужно преодолеть этот путь самостоятельно.Чтобы дорога в школу не стала новой проблемой для вас и ребенка надо начинать знакомить ребенка с дорогой сейчас. Совместно с ребенком надо составить маршрут от дома и обратно. Следует выбрать наиболее безопасный и наименее длинный путь. Необходимо пройти этот путь с ребенком неоднократно,обращая его внимание на встречающиеся дорожные знаки,светофор, дорожки для пешеходов и места для перехода через дорогу.
 
2. По дороге следует обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Следует обратить внимание ребенка на то, что разговор по
 телефону или прослушивание музыки через наушники — опасно во время перехода через дорогу. Обязательно разъяснить: почему опасно, к чему может привести разговор по телефону и музыка в наушниках,когда человек переходит дорогу. 
3. Обязательно пройдите выбранный вами маршрут в разное время дня и разное время года. Может оказаться,что для определенного времени года он не пригоден из-за специфики погоды. Например образуется огромная лужа на тротуаре во время дождя. Или во второй половине дня проход на тротуаре загорожен большой машиной, которая осуществляет погрузку или выгрузку товара у магазина.          
 
4. Также обращайте внимание ребенка,что существуют опасные места для пешеходов(парк с множеством деревьев в сильноветреную погоду, плохоосвещенные улицы, безлюдные переулки, канализационные люки и бродячие животные).
 
5. Уделите внимание времени от дома до школы,чтобы ребенок не спешил в школу, не волновался и не решился нарушить ПДД,опаздывая на урок. Установите время с запасом, когда ребенок должен выйти из дома в школу, чтобы преодолеть свой путь спокойно, без спешки.  
 
6. Приобретите ребенку светоотражающие полоски, расположите их на одежде и портфеле. Разъясните ребенку,что в темное время суток,водитель обнаруживает пешехода именно по этим полоскам. Они позволяют водителю заметить пешехода гораздо раньше,чем если бы он был без светоотражающих полосок. Причем светоотражающие полоски нужно размещать с двух сторон одежды. Чтобы при двухстороннем движении на дороге, эти полоски были заметны всем водителям.
 
7. Так же важно обсудить с детьми ситуации из-за которых может случиться травматизм на дороге. Например, если ребенок по неосторожности уронит на проезжую часть что-то из своих вещей (шапку, пенал,
 шарф и пр.), то дайте ему понять, что бросаться на дорогу за упавшей вещью нельзя. Нужно дождаться зеленого сигнала светофора или отсутствия машин на проезжей части и только при соблюдении ПДД отправляться за утерянной вещью. 

И помните: безопасность ребенка - ваша главная задача.    
Нужно подойти к вопросу соблюденный ПДД со всей серьезностью и ответственностью.

Консультация для родителей:
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

(В.А. Сухомлинский.)

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

Наблюдения за объектами неживой природы позволяют детям знакомиться со свойствами воздуха, с ролью ветра в природе и жизни человека, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья всего живого.

Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Знакомство с рукотворным миром: знакомство с разнообразием материалов: металл, пластмасс, ткань и др., сравнение их свойств.

Семья играет важную роль в развитии познавательнойактивности, любознательности иинтереса детей к экспериментальной

и исследовательской деятельности.

Советы  родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей

 

Что нельзя делать

Что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения